|
XXIV Международная научно-практическая конференция
«Цифровое образование: в поисках смысла»
3 - 6 декабря 2024 года
|
Новости хакатона
14.11.2024 |
В рамках конференции проводится педагогический хакатон по искусственному интеллекту. Положение скачать... |
18.11.2024 |
Выставка выполненных заданий хакатона будет проводиться очно в ВИРО им. Н.Ф. Бунакова в дни работы конференции и на сайте конференции на данной странице хакатона с 03.12.2024 по 05.12.2024 г. |
19.11.2024 |
Оргкомитет снял ограничения на размер файла выполненной работы. В форме можно прикрепить один файл размером до 20 Мб. Если размер превышает 20 Мб, то файл надо положить в облако и прикрепить ссылку на данный файл. |
Педагогический хакатон – совместное решение педагогической задачи в условиях ограниченного времени.
Номинации хакатона:
- Искусственный интеллект в преподавании учебных предметов.
- Искусственный интеллект в преподавании предмета «Труд (технология)».
- Искусственный интеллект в построении образовательной среды детского сада.
Номинация «Искусственный интеллект в преподавании учебных предметов»
Проблема, которую необходимо решить: генеративный искусственный интеллект формирует новый контент (изображения, тексты, аудио и видео и другие типы) на основе полученной при обучении нейросети информации, при этом он может выдавать ошибки, которые могут ввести пользователя в заблуждение. Необходимо формировать у обучающихся критическое мышление, позволяющее распознавать «ошибки» искусственного интеллекта. Предлагается средствами искусственного интеллекта создать учебное задание на развитие критического мышления в виде одного графического изображения, содержащего несоответствие реальности (когда элемент картинки, их расположение и т.п. не соответствуют действительности) и описания к нему. При этом желательно чтобы для поиска несоответствия использовались знания, полученные при изучении различных предметов и несоответствие было неявным (например, неандерталец с ноутбуком – явное несоответствие). В описании работы необходимо указать, какое несоответствие есть в графическом изображении, при изучении какого предмета и для какого возраста может быть использовано.
Номинация «Искусственный интеллект в преподавании предмета «Труд (технология)»
Проблема, которую необходимо решить: современные школьники мало знают и не используют традиционные элементы русского стиля в одежде, интерьере, предметах быта. Необходимо создать средствами искусственного интеллекта графический объект, представляющий элементы одежды или предметы быта в русском стиле. В описании работы необходимо указать, что представлено на изображении.
Номинация «Искусственный интеллект в построении образовательной среды детского сада»
Проблема, которую необходимо решить: изменения в жизни требуют изменений образовательной среды, в первую очередь, для самых маленьких детей, т.е. современному обществу необходимы новые развивающие среды для детского сада. Необходимо создать средствами искусственного интеллекта графическое изображение или серию графических изображений, соединенных в короткое видео, представляющих видение пространственной образовательной среды детского сада. Давайте помечтаем! В описании работы необходимо указать, какие идеи реализованы (представлены) на изображении.
Технические требования к работам:
Каждая работа представляет собой один графический файл или видео. При прикреплении файлов к форме есть ограничения на размер прикрепляемого файла в 20 Мб. Оргкомитет снимает ограничения на размеры файлов. Если размер превышает 20 Мб, то файл надо положить в облако и прикрепить ссылку на данный файл.
Подготовка и отправка выполненных заданий хакатона до 27.11.2024 г. по ссылке https://forms.yandex.ru/cloud/6733047dc417f33cb2d837cd/. Каждое выполненное задание отправляется отдельно по форме.
Участники хакатона:
Участие индивидуальное или командное. Индивидуальное участие - один педагог. Командное - команда из 2 педагогов, или из одного педагога и до 5 учащихся, или из двух педагогов и до пяти учащихся. Участие команды, состоящей только из учащихся, не предусмотрено.
Один участник может принять участие в хакатоне индивидуально или в составе команды не более двух раз. Количество выполненных заданий от одной образовательной организации не ограничено.