Создание тестов с помощью Google форм
С помощью приложения Google Формы можно создавать тесты и онлайн-опросы. Для использования тестов в учебном ученикам необходимо иметь свой аккаунт Google.
1. Откройте браузер, например, Google Chrome, войдите с именем своего аккаунта, что необходимо для создания формы (и любого другого продукта), откройте список приложений и запустите приложение Формы .
2. Откроется окно, в котором надо выбрать «Создать форму» для создания формы, нажмем на цветной плюс и появится заготовка для создания новой формы.
Верхняя панель управления дает возможность настройки внешнего вида .
Значок «Палитра» позволяет настроить тему (внешний вид – выбрать цвет, фон, шрифт) теста, значок «Глаз» позволяет просматривать готовую форму на любом этапе, будет отображаться тот вид, который доступен ученику. Стрелки «Назад» и «Вперед» позволяют отменять и возвращать последние действия в процессе работы.
Для настройки темы выберем значок палитры, в открывшемся окне выберем изображение для верхнего колонтитула (получится картинка над названием теста), цвет темы, цвет фона, можно выбрать стиль шрифта. Сохранение изменений происходит автоматически.
3. Для введения названия формы достаточно нажать на «Новая форма» и написать название формы, например, Тест, в описании можно пояснить тему или дать другие необходимые сведения об опросе или тесте, можно оговорить особенности конкретного теста, дать советы и замечания. Сохранение сделанных изменений не требуется, т.к. все изменения сохраняются автоматически.
4. После задания названия формы, можно перейти к формированию вопросов, представлению перечня ответов. В случае создания теста указываются правильный или правильные ответы. Вопросы и ответы рекомендуется подготовить заранее. Для того, чтобы можно было оценить результаты, необходимо выбрать именно создание теста, это можно сделать на вкладке «Настройки» - перейти на вкладку «Настройки» и включить параметр «Тест», это позволит в процессе создания теста указывать правильные ответы и затем их проверять.
Также на этой вкладке можно настроить показ неправильных и правильных ответов, данных участниками тестирования и количество набранных баллов.
Если вы хотите собирать адреса электронной почты учащихся, отвечающих на вопросы теста, то на вкладке «Настройки» необходимо отметить параметр Публикация оценок/После ручной проверки. И после названия теста появится поле «Электронная почта», в которое ученик должен будет написать свой адрес электронной почты.
Для продолжения работы по созданию теста вернемся на вкладку «Вопросы».
5. При создании тестовых заданий можно использовать различные типы вопросов, например, можно создать вопросы с одним правильным ответом (единичный выбор), вопросы с несколькими правильными ответами (множественный выбор). Возможно использование и других вариантов – краткий текстовый ответ, развернутый текстовый ответ, выбор из предложенных вариантов (из списка), можно разрешить в качестве ответа загрузить определенный файл, можно ставить оценку по шкале (шкала), можно выбрать один вариант из строки (сетка), можно выбрать один или несколько вариантов из строки (сетка флажков), можно выбирать дату, время или продолжительность.
Предлагаются следующие типы вопросов:
6. Создадим задание типа «Один из списка», т.е. в качестве ответа на вопрос необходимо выбрать один правильный ответ. В поле «Вопрос без заголовка» задаем формулировку вопроса и далее заполняем варианты ответов, указывая их напротив радиокнопок. Для увеличения количества вариантов ответов достаточно нажать «Добавить вариант». Как правило для вопроса предлагают 3-5 вариантов ответов, их принято называть дескрипторами.
Если параметр «Тест» включен, то можно указывать правильные ответы, если этот параметр не включен, то получится просто опрос. Далее будем создавать тестовые задания с возможностью проверки.
Для указания правильного ответа необходимо нажать на «Ответы», появится возможность указания правильных ответов, необходимо отметить правильный ответ. Также здесь можно указать количество баллов, которое можно получить за правильный ответ на данный вопрос. Можно указать, является ли вопрос обязательным, для этого надо включить параметр «Обязательный вопрос». Для подтверждения проделанных действий необходимо нажать «Готово».
После подтверждения создания вопроса, напротив правильного ответа появится «галочка».
7. Для создания следующего задания необходимо нажать команду на панели справа, только что подготовленный вопрос останется в окне и появится заготовка для создания следующего задания.
Выбираем тип задания «Раскрывающийся список», вводим текст вопроса и 3 варианта ответа.
Переходим в поле «Ответы» внизу слева для выставления правильного ответа, определения баллов за ответ, включаем параметр «Обязательный вопрос», чтобы вопрос всегда отображался при опросе. Для подтверждения проделанных действий необходимо нажать «Готово». Еще одно тестовое задание создано.
8. Создадим еще одно задание с использованием шаблона вопроса «Шкала». Нажимаем на панели справа, возникает заготовка для создания следующего задания, выбираем тип задания «Шкала», включаем параметр «Обязательный вопрос», вводим текст задания, определяем значения начала и конца на шкале. Начать можно с 0 или 1, закончить можно числом от 2 до 10, выбираем от 1 до 5. Затем вводим значение правильного ответа, в нашем случае это «3» и нажимаем на кнопку «Готово» для завершения создания задания.
После создания задание с использованием типа ответов «Шкала» имеет вид:
Обратите внимание на звездочки, расположенные сразу после текста задания, они расположены в конце вопросов, имеющих статус «Обязательный вопрос». Если вопрос не обязательный, то такой звездочки не будет.
Кроме текстовых вариантов ответов (дескрипторов) можно использовать, например, графические, видео файлы.
Для изменения вопроса или ответа достаточно нажать на него.
9. Следующая задача – настройка формы. Что можно настроить – запретить повторное использование формы (т.е. разрешается ответить только один раз), разрешить или запретить редактирование ответов в процессе выполнения задания, разрешить ученикам просматривать сводку ответов.
Запрет на повторное использование (т.е. ответ разрешается дать единственный раз):
Переходим на вкладку «Настройки», выбираем команду «Отправлять форму не более одного раза», включаем переключатель.
Разрешение на изменение ответов до отправки:
Переходим на вкладку «Настройки», выбираем команду «Разрешить редактирование вопросов» (на самом деле вместо слова «вопросов» должно быть слово «ответов», возможно, эта опечатка встречается не во всех версиях!), включаем переключатель.
Разрешение на просмотр ответов, данных тестируемыми:
Переходим на вкладку «Настройки», выбираем команду «Презентация», далее выбираем опцию «Посмотреть ответы» и устанавливаем переключатель. Также в этом разделе настроек можно использовать опцию «Перемешать вопросы», чтобы дин и тот же тест отличался для разных учеников по порядку предъявления вопросов.
Также на вкладке «Настройки» можно поменять текст, который будут получать ученики после завершения выполнения задания и отправки результата – по умолчанию установлено «Ответ записан», эти слова можно отредактировать. Надо нажать на команду «Изменить», появится окошко, в котором необходимо ввести новый текст и сохранить.
10. Заключительный шаг - дать тест для выполнения ученикам. Для этого необходимо передать тестируемым адрес теста и дать права на его выполнение. Будем использовать личные аккаунты учеников и дадим доступ к тесту всем, у кого есть ссылка. После создания теста нам потребуется ссылка на него, данную ссылку можно переслать по электронной почте, положить в задание в Google классе, положить на страницу в интернете, например, в Дневник.ру или в социальную сеть. Все эти действия обозначаются одним понятием «Отправка формы».
11. Открываем форму (после создания форма автоматически располагается на Google Диске) и нажимаем в правом верхнем углу кнопку «Отправить».
Откроется окно, в котором необходимо сделать ряд настроек. Сначала выбирается способ отправки – предлагается три способа: по электронной почте, путем предоставления ссылки и через встраивание на любой сайт.
- При выборе по электронной почте необходимо в поле ниже указать адреса электронной почты, на которые будет выслан тест. Адреса электронной почты указываются через запятую.
- Для создания ссылки необходимо нажать на соответствующий значок и скопировать ссылку.
- Для встраивания ссылки на сайт необходимо выбрать команду «Встроить» и скопировать код.
При выборе отправки по электронной почте после перечисления адресов необходимо нажать на кнопку «Отправить», те ученики, чьи адреса были указаны, получат по почте задание, после выполнения ответы появятся на Google диске учителя.
Если мы не хотим указывать перечень адресов, то можно выбрать отправку ссылкой, для этого надо нажать на ссылку, откроется окно, в котором надо скопировать ссылку нажатием команды «Копировать».
Для размещения ссылки на тест на сайте воспользуемся командой «Встроить», откроется окно:
В нем размещен HTML-код, который надо скопировать (команда «Копировать»), а затем разместить на странице в интернете.
После выполнения теста учениками, результаты выполнения можно смотреть во вкладке «Ответы». Можно выбрать сводку и посмотреть в виде диаграмм, можно выбрать «Отдельный пользователь» и посмотреть по каждому ученику. Наиболее удобный и быстрый способ просмотра – использование Google таблицы. Для создания таблицы в первый раз необходимо нажать на значок и выбрать команду «Сохранять ответы».
На Google диске будет создана таблица, содержащая результаты выполнения теста каждым учеником. Таблицу достаточно создать один раз, а далее к ней можно обращаться, нажав на соответствующий значок на вкладке «Ответы».
Например, таблица с ответами ученика имеет следующий вид, здесь каждая строчка – это версия ответа:
В таблице наглядно видно, какие ответы ученик дал. Идентификация ученика осуществляется по адресу электронной почты, который ученик указывает перед выполнением задания. Если установить запрет на исправление ответа, то версия каждый раз будет ровно одна.
Мы рассмотрели самый простой подход к созданию теста. В Google формах еще имеется много возможностей для настройки теста, но для создания теста и начала его использования данный алгоритм дает законченный вариант.
Примечание. Одним из ограничений выступает то, что некоторые варианты шаблонов не позволяют провести автоматическую проверку правильности ответов. В этом случае все ответы отображаются в таблице и их можно проверять по факту.
© Л.А. Бачурина, Н.В. Ярчикова