За период дистанционного обучения ближе ознакомилась с возможностями ранее известных мне онлайн-сервисов, а также открыла для себя новые. Многие из них использовала в работе с детьми и, конечно же, буду использовать их и при смешанном обучении. Отдаю предпочтение ресурсам, на которых есть возможность обратной связи, развернутой статистики по каждому обучающемуся. Обратная связь позволяет осуществлять мониторинг учебной деятельности каждого ребёнка, фиксируя активность его работы, анализируя результаты освоения им учебного материала и выявляя проблемные моменты, чтобы иметь возможность оказать своевременную помощь в преодолении затруднений, возникших в процессе изучения нового материала.
Дети любят разнообразие, поэтому я не ограничиваюсь 1-2 ресурсами, а стараюсь использовать разные онлайн-сервисы.
Перечислю лишь некоторые из них.
Edpuzzle, Learnis использую для работы обучающихся с интерактивным учебным видео на этапе изучения нового материала. В процессе просмотра видеофрагмента дети отвечают на вопросы. Вот один из примеров интерактивного видео, созданного мной в Learnis.
Обучающее видео по работе с Edpuzzle, подготовленное мной для педагогов.
Learnis использую также для создания веб-квестов. Но, к сожалению, здесь нет возможности добавить легенду и инструкцию. Я пробовала добавить легенду и инструкцию в первое задание, но вероятность того, что каждый ребёнок найдёт его первым очень мала. Дублировать их в каждом задании тоже не очень удобно. Вот пример квеста, созданного мной для детей.
LearningApps и еТреники применяю для подготовки различных интерактивных упражнений, тренажеров, с которыми дети работают при закреплении учебного материала.
Пример упражнения, созданного мной в LearningApps.
Примеры различных типов тренажеров, созданных мной в онлайн-конструкторе еТреники: Кокла, НЛО, Криптон.
Wizer использую для работы обучающихся с интерактивными рабочими листами. При изучении учебного материала с использованием ИРЛ дети работают с графической, текстовой аудио- и видеоинформацией, выполняют разнообразные учебные задания на соответствие, сортировку, заполнение таблиц и пропусков в тексте, создание подписей к рисункам, тесты с множественным выбором ответов.
Quizizz применяю для создания викторин, участвуя в которых дети закрепляют изученный материал и могут проверить уровень своих знаний. Квизы вызывает у обучающихся особый интерес, поскольку содержат соревновательную составляющую, основанную не только на правильности ответов, но и на времени выполнения.
Недавно моё внимание привлекла норвежская онлайн-платформа для создания образовательных игр GamiLab. Очень интересный ресурс, с помощью которого любой педагог может быстро создать для детей игру по своему предмету, отправить обучающимся ссылку и получить обратную связь.
Пример простой игры, которую я создала для своих обучающихся.
Помимо простых тестовых вопросов с одиночным и множественным выбором существует возможность использования в играх текста, видео, графических изображений и 39 видов интерактивного контента (html5), который можно самостоятельно создать или найти в базе. Сейчас постепенно создаю интерактивный контент для своих игр.
На платформе GamiLab можно также воспользоваться играми, созданными другими педагогами. Но большинство игр здесь на норвежском и английском языках. На русском очень мало и в основном простые.
Недавно начала работать с платформой Core. Отметила для себя много плюсов, о которых здесь многие уже писали, поэтому повторять не буду.
Но очень неудобно в Core работать со статистикой, особенно в рамках курса. Она расположена в 3-х разных местах. Статистика по курсу (проценты и время) доступна только из раздела «мониторинг» в самом курсе, но оттуда нельзя сразу перейти к более подробной информации по выполнению контрольных заданий каждым обучающимся. Для этого надо выйти из раздела «Мониторинг», перейти в урок, а затем в раздел «Прохождения», затем либо просматривать результаты каждого ребенка, переходя по фамилиям, либо «Включить режим просмотра статистики» (сравнительные диаграммы по группе). Чтобы прокомментировать работу каждого обучающегося нужно ещё дважды перейти по ссылкам, а чтобы принять/отклонить и прокомментировать файлы, прикреплённые ребёнком нужно выйти из урока затем из курса, после чего войти в раздел «Проверка заданий». Эти постоянные переходы отнимают время и немного раздражают, особенно, если нужно проверить много работ.
Попробовала использовать виртуальную доску Padlet на этапе обсуждения и сбора информации в процессе работы над совместным конкурсным проектам в группе высокомотивированных обучающихся, но им не очень понравилось. Они предпочли обсуждать проект и обмениваться ссылками в беседе в социальной сети ВКонтакте, а я размещала их информацию на доске.
ZOOM – использую для защиты детьми собственных творческих проектов и консультирования обучающихся. Дети выступают, задают друг другу вопросы. Особенно интересна и важна для нас возможность передавать управление другим участникам, когда дети могут, например, поиграть в игру, созданную одним из учащихся на его компьютере и т.п.
OnlineTestPad применяю для рефлексии обучающихся (онлайн-опросы).
Видеохостинг YouTube использую для размещения своих видеоуроков для детей, работ обучающихся (мультфильмы, видеоролики и т.п.), записей видеоконференций (для тех, кто не смог присутствовать).
Примеры моих видеоуроков для детей: работа со звуком, работа с триггерами, работа с виртуальной доской.
Pubhtml5 использую для размещения учебных пособий (пример 1, пример 2). Детям нравится работать с учебниками в такой форме.
Закрытые группы в социальной сети ВКонтакте использую для размещения заданий, ссылок на видеоуроки, тестовые задания, конференции и т.п., для обсуждения, размещения проектов обучающихся и пр.
Это, конечно, далеко не все ресурсы, которые я использую в дистанционном обучении.