lab@vcpm.ru     Задать вопрос

На сайте зарегистрировано участников - 3144

006692

Ассамблея программирования

 Обзор ассамблей      Хотим участвовать   Участники    Работы участников

 

Программирование анимированных объектов на языке Питон. Потешные огни

Конкурс для команд - один или два наставника (учителя информатики и педагоги любого предмета или направления) и от двух до десяти обучающихся.

Идея конкурса - продолжаем приручать Питона и устраиваем салют. Возможно участие для не имеющих навыки программирования на языке программирования Питон.

Ассамблея входит в цикл мероприятий. Участвовать можно в любом конкурсе любой ассамблеи независимо, результаты подводятся по каждому конкурсу цикла мероприятий.

Положение

Новости челленджа

Приглашаем принять участие в челлендже. Подать заявку...

На странице Участники размещен список участников челленджа, обратите внимание на номера команд, они указаны в этом списке. Номер команды понадобится при заполнении формы с отчетом о работе команды при выполнении заданий вызовов.

Завершен прием работ четвертого вызова, работает жюри.

На странице "Работы участников" представлены видео файлы работ команд - участниц челленджа. Посмотреть...

По итогам участия в челлендже просьба к наставникам заполнить итоговую форму. Перейти к ответам...

Завершился челлендж "Потешные огни". Участник подготовили очень разнообразные работы, показали примеры самых разных салютов, в ряде работ развернуись целые сюжеты. Все участники уидели, как многго возможностей таит в себе Питон. Жюри рассмотрели все работы, представленные на конкурс. Далее предлагаем познакомиться с мнением члена жюри Каширской Ирины Ивановны, преподавателя факультета ПММ ВГУ, на котором как раз и учатся будущие программисты.

 

 

Задания челленджа

Вызов первый. 18 - 23 марта 2022 г. Знакомимся с Питоном.

Для выполнения итогового задания челленджа необходимо освоить основы языка Питон.

Если команда принимала участие в фестивале "Интернет и Мы" в ноябре-декабре 2021 года или в челлендже "Программирование графических объектов на языке Питон. Корабли нашей мечты", то ее участники уже обладают необходимыми знаниями, вызов первый можно пропустить, заполнить форму ответов вызова 1 и перейти к вызову 2.

Если команда впервые принимает участие в конкурсе по программированию, то в первом вызове предлагается освоить необходимые базовые знания. Предлагается установить язык Питон, изучить материалы мастер-классов. 

Материал № 1 для изучения "Установка Питона. Знакомство с Питоном. Написание первой программы. Скачать

Архив с языком программирования. Скачать

Материал № 2 для изучения "Создание окон". Скачать

Материал № 3 для изучения "Рисование линий и фигур на холсте". Скачать

Материал № 4 для изучения "Показ объектов с задержкой по времени". Скачать

Видеоматериалы для изучения (рекомендуемое видео - "Основные понятия и начало программирования" и "Рисование фигур"). Перейти

В мастер-классах предлагаются задания для самопроверки.

Всем участникам предлагается заполнить отчет о выполнении первого вызова до 24.03.2022 включительно.

Задание. 
Необходимо написать программу, которая будет создавать главное окно размером 1024х576 с заголовком "Потешные огни" и холст, совпадающий по размеру с окном, цвет холста произвольный.
После выполнения первого вызова необходимо заполнить Google форму, в которой надо указать номер команды, фамилию наставника, ответить на вопросы «Принимали участие в фестивале "Интернет и Мы" в ноябре-декабре 2021?», «Принимали участие в челлендже "Программирование графических объектов на языке Питон. Корабли нашей мечты?», "Установили Питон?", "Научились создавать окна?". Ответы необходимо дать в форме Да или Нет. Также в форме можно задать вопросы организаторам.

Форма обратной связи. Вызов 1.    Прием ответов завершен! 

 

Вызов второй. 18 - 25 марта 2022 г. Учимся изменять графические объекты.

Изучаем материалы мастер-класса. Выполняем задание. Заполняем отчет о выполнении второго вызова до 26.03.2022 включительно.

Материалы для изучения. Скачать

Дополнительные материалы для изучения. Перейти

Задание. 
После выполнения второго вызова необходимо заполнить Google форму, в которой надо указать номер команды, фамилию наставника, ответить на 2 следующих тестовых задания.

Первое задание

 

Второе задание

Места пропусков обозначены подчеркиванием.

Форма обратной связи. Вызов 2.   Прием ответов завершен! 

 

Вызов третий. 26 марта - 6 апреля 2022 г. Учимся работать с циклами.

Изучаем материалы мастер-класса. Выполняем задания, предложенные в материалах для изучения. Заполняем отчет о выполнении третьего вызова до 6.04.2022 включительно.

Материалы для изучения. Скачать

Дополнительные материалы для изучения. Перейти

Задание. 
После изучения материалов третьего вызова необходимо заполнить Google форму, в которой надо указать номер команды, фамилию наставника, ответить на 2 следующих тестовых задания. Ответы (по одному на каждый вопрос) необходимо внести в соответствующее поле формы.

Первое задание

Второе задание

Форма обратной связи. Вызов 3.   Прием ответов завершен! 

 

Вызов четвертый. 7 апреля - 12 апреля 2022 г. Создаем потешные огни.

Изучаем материалы мастер-класса. Выполняем финальное конкурсное задание и отправляем файлы по электронной почте на адрес lab@vcpm.ru до 12 апреля 2022 года включительно. Все файлы необходимо назвать номером команды, указанным в таблице Участники. Никакие формы заполнять не требуется.

Материалы для изучения. Скачать

Дополнительные материалы для изучения. Перейти

Задание. 
Необходимо создать на языке программирования Питон работающую компьютерную программу, имитирующую салют. Результат выполнения программы должен отображаться в окне размером 1024×576 пикселей. Программный код должен быть снабжен необходимыми комментариями. Для салюта можно использовать однотонный цветной фон или графический объект. В качестве отдельных элементов салюта можно использовать графические примитивы (овалы, прямоугольники и т.п. с границами и/или заливкой) или графические изображения "салютинок". Работу компьютерной программы необходимо записать в виде видеоролика, сделанного захватом экрана или другим доступным способом, ролик должен демонстрировать работу программы. Размер окна видео имеет пропорции 16:9. Будет оцениваться работоспособность программы, сложность представленного объекта, качество анимации, эстетический вид созданного салюта, качество видео, демонстрирующего работу программы. 

В качестве результата выполнения задания необходимо сохранить и выслать в оргкомитет по электронной почте на адрес lab@vcpm.ru два файла - файл программы в формате .py и файл видео в формате .mp4. В теме письма необходимо указать Питон. Салюты. № команды.

Учачи!