Ассамблея программирования
Челлендж «Программирование графических объектов на языке Питон. Корабли нашей мечты»
|
Конкурс-челлендж для команд - один или два наставника (педагог любого предмета или направления) и от двух до десяти обучающихся.
Идея челленджа - создание изображений корабликов с использованием языка Питон.
Просим обратить внимание, что будет использоваться та версия языка Питон, которая рекомендована для работы на ЕГЭ в нашем регионе.
Существенные для конкурса условия - сделать работу творчески, качественно, в соответствии с техническим заданием. Для выполнения работы вы можете изучить мастер-классы, которые выкладываются на этой странице по вызовам.
Ассамблея входит в цикл. Участвовать можно в любом конкурсе любой ассамблеи независимо, результаты подводятся по каждому конкурсу цикла мероприятий.
ПОЛОЖЕНИЕ
|
Вызов первый. 2 - 4 марта 2022 г. Изучаем материалы мастер-класса. Устанавливаем язык Питон. Выполняем задание. Заполняем отчет о выполнении первого вызова до 4.03.2022 включительно.
Материалы для изучения. Скачать
Архив с языком программирования. Скачать
На вкладке Результаты найдите свою команду и ее номер в списке участников.
Задание.
Необходимо написать программу, которая будет выводить на экран «Вас приветствует команда №№ n-ской школы!».
После выполнения первого вызова необходимо заполнить Google форму, в которой надо указать номер команды, фамилию наставника, ответить на вопросы «Удалось установить программу Питон?», «Удалось создать программу, в которой печатается приветствие от имени команды школы?», ответы необходимо дать в форме Да или Нет. Также необходимо написать, с какими трудностями столкнулись при выполнении первого вызова.
Форма обратной связи. Вызов 1. Прием ответов завершен!
Вызов второй. 5 - 9 марта 2022 г. Изучаем материалы мастер-класса. Учимся создавать окно и холст. Выполняем задание. Заполняем отчет о выполнении второго вызова до 9.03.2022 включительно.
Материалы для изучения. Скачать
Дополнительные материалы для изучения. Перейти
Задание.
Необходимо написать программу, которая будет создавать главное окно с заголовком "Корабли нашей мечты", холст заданного размера и цвета. Также необходимо ответить на тестовый вопрос задания.
После выполнения второго вызова необходимо заполнить Google форму, в которой надо указать номер команды, фамилию наставника(ков), ответить на вопросы «Удалось создать главное окно с использованием Tkinter?», «Удалось создать холст?», ответы необходимо дать в форме Да или Нет. Также необходимо ответить на тестовое задание и написать, с какими трудностями столкнулись при выполнении второго вызова. Полный текст задания находится в конце документа "Материлы для изучения", который можно скачать по ссылке выше.
Форма обратной связи. Вызов 2. Прием ответов завершен!
Вызов третий. 10 - 12 марта 2022 г. Изучаем материалы мастер-класса. Учимся рисовать линии и фигуры на холсте. Выполняем задание. Заполняем отчет о выполнении третьего вызова до 12.03.2022 включительно.
Материалы для изучения. Скачать
Дополнительные материалы для изучения. Перейти
Задание.
Необходимо написать программу, которая будет создавать холст заданного размера 800х450 и рисовать на холсте линии и фигуры, например, треугольник. Затем необходимо ответить на вопросы задания.
После выполнения третьего вызова необходимо заполнить Google форму, в которой надо указать номер команды, фамилию наставника(ков), ответить на вопросы «Удалось нарисовать отрезок?», «Удалось нарисовать одну из фигур по вашему выбору?», ответы необходимо дать в форме Да или Нет.
Затем необходимо рассмотреть результат работы заданной программы, текст программы и написать пропущенный в программе фрагмент кода в ячейке формы. Пишется только пропущенный фрагмент, больше ничего добавлять не нужно. Результат работы и текст программы даны в документе "Материалы для изучения".
Также необходимо написать, с какими трудностями столкнулись при выполнении третьего вызова. Полный текст задания находится в конце документа "Материалы для изучения" для вызова 3, документ можно скачать по ссылке выше.
Форма обратной связи. Вызов 3. Прием ответов завершен!
Вызов четвертый. 12 - 15 марта 2022 г. Изучаем материалы мастер-класса. Учимся использовать задержку по времени. Выполняем задание. Отправляем задание по почте до 15.03.2022 включительно.
Материалы для изучения. Скачать
Дополнительные материалы для изучения. Перейти
Задание.
Необходимо создать 2 файла – файл программы .py и файл видео, демонстрирующего работу программы.
Технические требования к программе: размер холста 1024х576 пикселей, цвет холста, линий, фигур – произвольный, после рисования каждой линии и/или фигуры (для создания впечатления, что рисуется картина) необходимо поставить задержку по времени в 1 секунду. Допустимо отметить каким-то образом в файле программы название корабля. Время работы программы должно быть не более 5 минут. Имя файла – номер команды, тип файла .py.
Требования к видео: формат видеофайла mp4, размер окна видео совпадает с размером холста (просим не делать захват лишних областей экрана, только область холста). Имя файла – номер команды.
Готовая работа присылается в оргкомитет по адресу lab@vcpm.ru. Необходимо выслать оба файла в одном письме в качестве пристежки (просьба присылать файлы, а не ссылки на них), в теме письма необходимо написать номер команды и название конкурса «Кораблики».