Ассамблея программирования
Салют, гардемарины!
Воронежский открытый челлендж "Умная электроника. Ардуино.
Основы программирования электронных устройств"
14 апреля - 6 мая 2022 года
|
Конкурс для команд - один или два наставника (педагоги любого предмета или направления) и от двух до семи обучающихся.
Идея конкурса - наши "потешные огни" - салюты - мы, в отличие от Петра I, собираемся сделать при помощи Ардуино. Вы с ним еще не работали? Не беда, можно подучиться на мастер-классах. У Вас нет деталей набора Ардуино? Тоже не страшно, будем работать с помощью симуляторов.
Ассамблея входит в цикл мероприятий. Участвовать можно в любой ассамблее, в любом конкурсе или челледже. Результаты подводятся по каждому мероприятию цикла "Петровские ассамблеи" отдельно.
Положение
Семинар «Проекты на Ардуино своими руками». Часть 1. Посетить
Мастер-класс «Arduino без Arduino с использованием программы Tinkercad». Часть 1. Посетить
Семинар «Создание фейерверков на базе Ардуино с использованием светодиодов». Часть 2. Посетить
Мастер-класс «Разработка проектов с использованием светодиодов в среде Tinkercad». Часть 2. Посетить
|
Новости проекта
Прием заявок на участие в челлендже до 14 апреля 2022 года. Подать заявку
14 апреля 2022 года в 15.00 проводится онлайн установочный вебинар для участников челленджа. Ссылки на подключение будут направлены участникам по адресам электронной почты, указанным в заявках.
Запись установочного вебинара 14.04.2022
Задания проекта
Вызов первый. 18-22 апреля 2022 г. Выбираем инструменты для создания проекта
Для создания проекта командам предлагается рассмотреть две возможности - поработать с конструктором Ардуино, имеющемся в школе, или воспользоваться эмулятором - программой Тинкеркад. В первом вызове начните с изучения материалов мастер-классов, ссылки на которые даны на этой странице выше. После изучения материалов соберите схему с произвольным количеством светодиодов, поэкспериментируйте (например, вместе с ведущими мастер-классов) и добейтесь ситуации, чтобы в вашей схеме светодиоды горели. Рекомендуем поработать с материалами обоих мастер-классов, независимо от наличия у вас конструктора Ардуино.
Цель первого вызова - познакомиться с элементной базой, необходимой для реализации проекта, понять принципы сбора цепи и управления ею, научиться разбираться в командах скетчей. Определитесь, какими средствами вы будете создавать свой салют.
По итогам работы в первом вызове необходимо ответить на несколько вопросов, заполнив форму. Ответы необходимо направить не позднее 25.04.22.
Задание.
Необходимо собрать схему с использованием двух или более светодиодов с помощью конструктора Ардуино или эмулятора Тинкеркад и написать программу (скетч), которая будет заставлять светодиоды включаться по очереди в некоторой, заданной вами последовательности.
После выполнения первого вызова необходимо заполнить Google форму, в которой надо указать номер команды, фамилию наставника, ответить на вопросы «Что будете использовать для работы - Ардуино или Тинкеркад», «Есть опыт работы с Ардуино и/или Тинкеркадом» и ответить на вопросы, заданные ниже. Также в форме можно задать вопросы организаторам.
Вопрос 1. К какой ножке светодиода необходимо присоединить плюс источника питания, чтобы светодиод загорелся?
Вопрос 2. Собрана схема из 7 светодиодов. Один из них включен обратной полярностью. Сколько светодиодов будет светиться при включении питания? Ответ необходимо записать числом.
Вопрос 3. Какой элемент включают в электрическую схему для того, чтобы светодиод не перегорел?
Вопрос 4. Какое соединение используется в представленной схеме?
Форма обратной связи. Вызов 1.
Вызов второй. 25 апреля - 5 мая 2022 г. Создаем проект
Познакомьтесь с дополнительными материалами мастер-классов "Создание фейерверков на базе Ардуино с использованием светодиодов" и "Разработка проекта с использованием светодиодов в среде Tinkercad".
После изучения материалов создайте самостоятельно имитационную модель салютов (потешных огней), используя светодиоды, макетную плату (желательно) и микропроцессор Ардуино. Проект возможно сделать как с помощью реального Ардуино, так и с помощью эмулятора Тинкеркад.
Обратите внимание на качество мигания объектов, которого можно достичь, варьируя цвета и время включения/выключения. Мигание должно быть отчетливым, изменения цвета и/или включения/выключения должны быть хорошо заметны. Подбор времени «мигания» следует сделать так, чтобы это было хорошо заметно, но, в тоже время, не было затянуто. Приветствуется аккуратная схема сборки (в случае использования Тинкеркада), наличие дополнительного антуража, поддерживающего идею салюта и скрывающего соединительные провода (в случае использования конструктора Ардуино). Использование дополнительных элементов (кнопок включения/выключения и т.д.) возможно, но не обязательно.
Порядок работы:
- Придумать идею и собрать схему салюта с помощью конструктора или эмулятора.
- Написать программу скетча для управления салютом с комментариями.
- Снять видеоролик, демонстрирующий работу модели в режиме реального времени без ускорения и/или замедления:
- В случае работы с конструктором Ардуино необходимо запустить созданную модель и снять ее работу на видео.
- В случае работы с эмулятором Тинкеркад необходимо сделать запись видео с помощью захвата экрана, показывающую работу созданной модели.
- Направить в оргкомитет 2 файла - готовую для работы программу для управления электронным устройством и видеоролик, демонстрирующий работу модели.
В видео файле не должно быть видно никаких дополнительных объектов (фрагментов экрана, окон других программ и т.п.), кроме работающей схемы.
Просим обратить внимание, что при проверке работы программы жюри будет использовать только Arduino IDE или Тинеркад соответственно. Использование дополнительных программных средств и дополнительных возможностей, требующих отдельной загрузки, не допускается.
Файлы необходимо назвать числом – номером команды, тип видео файла – mp4. Соотношение сторон видео соответствует формату 16:9.
Задание оценивается по следующим критериям:
- соответствие условию задания;
- качество представленной программы (сложность, правильность использования команд, наличие содержательных комментариев, оригинальность);
- сложность представленного объекта;
- качество анимации объекта;
- эстетический вид представленного объекта;
- качество сопроводительного ролика;
- соответствие техническим требованиям.
Жюри оставляет за собой право давать дополнительные бонусы за оригинальность представленной модели.
Успешной работы!