lab@vcpm.ru     Задать вопрос

На сайте зарегистрировано участников - 3144

003657

Ассамблея программирования

 Обзор ассамблей      Хотим участвовать   Участники    Работы участников

Салют, гардемарины!

Воронежский открытый челлендж "Умная электроника. Ардуино.
Основы программирования электронных устройств"

14 апреля - 6 мая 2022 года

 

Конкурс для команд - один или два наставника (педагоги любого предмета или направления) и от двух до семи обучающихся.

Идея конкурса - наши "потешные огни" - салюты - мы, в отличие от Петра I, собираемся сделать при помощи Ардуино. Вы с ним еще не работали? Не беда, можно подучиться на мастер-классах. У Вас нет деталей набора Ардуино? Тоже не страшно, будем работать с помощью симуляторов. 

 

Ассамблея входит в цикл мероприятий. Участвовать можно в любой ассамблее, в любом конкурсе или челледже. Результаты подводятся по каждому мероприятию цикла "Петровские ассамблеи" отдельно.

Положение

Семинар «Проекты на Ардуино своими руками». Часть 1. Посетить

Мастер-класс «Arduino без Arduino с использованием программы Tinkercad». Часть 1. Посетить 

Семинар «Создание фейерверков на базе Ардуино с использованием светодиодов». Часть 2. Посетить

Мастер-класс «Разработка проектов с использованием светодиодов в среде Tinkercad». Часть 2. Посетить

 

Новости проекта

Прием заявок на участие в челлендже до 14 апреля 2022 года. Подать заявку

14 апреля 2022 года в 15.00 проводится онлайн установочный вебинар для участников челленджа. Ссылки на подключение будут направлены участникам по адресам электронной почты, указанным в заявках.

Запись установочного вебинара 14.04.2022

 

 

Задания проекта

Вызов первый. 18-22 апреля 2022 г. Выбираем инструменты для создания проекта

Для создания проекта командам предлагается рассмотреть две возможности - поработать с конструктором Ардуино, имеющемся в школе, или воспользоваться эмулятором - программой Тинкеркад. В первом вызове начните с изучения материалов мастер-классов, ссылки на которые даны на этой странице выше. После изучения материалов соберите схему с произвольным количеством светодиодов, поэкспериментируйте (например, вместе с ведущими мастер-классов) и добейтесь ситуации, чтобы в вашей схеме светодиоды горели. Рекомендуем поработать с материалами обоих мастер-классов, независимо от наличия у вас конструктора Ардуино.

Цель первого вызова - познакомиться с элементной базой, необходимой для реализации проекта, понять принципы сбора цепи и управления ею, научиться разбираться в командах скетчей. Определитесь, какими средствами вы будете создавать свой салют.

По итогам работы в первом вызове необходимо ответить на несколько вопросов, заполнив форму. Ответы необходимо направить не позднее 25.04.22.

Задание. 
Необходимо собрать схему с использованием двух или более светодиодов с помощью конструктора Ардуино или эмулятора Тинкеркад и написать программу (скетч), которая будет заставлять светодиоды включаться по очереди в некоторой, заданной вами последовательности. 
После выполнения первого вызова необходимо заполнить Google форму, в которой надо указать номер команды, фамилию наставника, ответить на вопросы «Что будете использовать для работы - Ардуино или Тинкеркад», «Есть опыт работы с Ардуино и/или Тинкеркадом» и ответить на вопросы, заданные ниже. Также в форме можно задать вопросы организаторам.

Вопрос 1. К какой ножке светодиода необходимо присоединить плюс источника питания, чтобы светодиод загорелся?

Вопрос 2. Собрана схема из 7 светодиодов. Один из них включен обратной полярностью. Сколько светодиодов будет светиться при включении питания? Ответ необходимо записать числом.

Вопрос 3. Какой элемент включают в электрическую схему для того, чтобы светодиод не перегорел?

Вопрос 4. Какое соединение используется в представленной схеме?

Форма обратной связи. Вызов 1.    

 

 

Вызов второй. 25 апреля - 5 мая 2022 г. Создаем проект

Познакомьтесь с дополнительными материалами мастер-классов "Создание фейерверков на базе Ардуино с использованием светодиодов" и "Разработка проекта с использованием светодиодов в среде Tinkercad".

После изучения материалов создайте самостоятельно имитационную модель салютов (потешных огней), используя светодиоды, макетную плату (желательно) и микропроцессор Ардуино. Проект возможно сделать как с помощью реального Ардуино, так и с помощью эмулятора Тинкеркад.

Обратите внимание на качество мигания объектов, которого можно достичь, варьируя цвета и время включения/выключения. Мигание должно быть отчетливым, изменения цвета и/или включения/выключения должны быть хорошо заметны. Подбор времени «мигания» следует сделать так, чтобы это было хорошо заметно, но, в тоже время, не было затянуто. Приветствуется аккуратная схема сборки (в случае использования Тинкеркада), наличие дополнительного антуража, поддерживающего идею салюта и скрывающего соединительные провода (в случае использования конструктора Ардуино). Использование дополнительных элементов (кнопок включения/выключения и т.д.) возможно, но не обязательно.

Порядок работы:

  1. Придумать идею и собрать схему салюта с помощью конструктора или эмулятора.
  2. Написать программу скетча для управления салютом с комментариями.
  3. Снять видеоролик, демонстрирующий работу модели в режиме реального времени без ускорения и/или замедления:
    • В случае работы с конструктором Ардуино необходимо запустить созданную модель и снять ее работу на видео.
    • В случае работы с эмулятором Тинкеркад необходимо сделать запись видео с помощью захвата экрана, показывающую работу созданной модели.
  4. Направить в оргкомитет 2 файла - готовую для работы программу для управления электронным устройством и видеоролик, демонстрирующий работу модели.

В видео файле не должно быть видно никаких дополнительных объектов (фрагментов экрана, окон других программ и т.п.), кроме работающей схемы.

Просим обратить внимание, что при проверке работы программы жюри будет использовать только Arduino IDE или Тинеркад соответственно. Использование дополнительных программных средств и дополнительных возможностей, требующих отдельной загрузки, не допускается.

Файлы необходимо назвать числом – номером команды, тип видео файла – mp4. Соотношение сторон видео соответствует формату 16:9.

Задание оценивается по следующим критериям:

  • соответствие условию задания;
  • качество представленной программы (сложность, правильность использования команд, наличие содержательных комментариев, оригинальность);
  • сложность представленного объекта;
  • качество анимации объекта;
  • эстетический вид представленного объекта;
  • качество сопроводительного ролика;
  • соответствие техническим требованиям.

Жюри оставляет за собой право давать дополнительные бонусы за оригинальность представленной модели.

Успешной работы!