lab@vcpm.ru     Задать вопрос

На сайте зарегистрировано участников - 3144

 Conf2020Program

XX Международная научно-практическая конференция
«Цифровое образование: в поисках смысла»

8 - 11 декабря 2020 года

Скачать анкету участника конференции

Программа XX Международной научно-практической конференции
«Цифровое образование: в поисках смысла»

8-11 декабря 2020 г. 14.00 – 18.00

 

8 декабря 2010 года. Открытие конференции. Пленарное заседание. Заседание секции 1

https://zoom.us/j/98708858234?pwd=ZlFjeENhK1kwNHpDR1dsSkhZWWVqUT09 код доступа 624475

08.12.2020

Пленарное заседание

Ведущие: Бачурина Л.А., Ярчикова Н.В., ВЦПМ

14.00 – 14.15

Открытие конференции

14.15 – 14.45

Искусственный интеллект сегодня. Каширина Ирина Леонидовна,
д. тех. н., профессор кафедры математических методов исследования операций факультета ПММ ВГУ (Воронеж)

14.45 – 15.15

Цифровизация образования: возможности, проблемы, риски.
Босова Людмила Леонидовна, д. пед. н., заслуженный учитель РФ, лауреат премии Правительства РФ в области образования, зав. кафедрой теории и методики обучения математике и информатике МПГУ (Москва)

08.12.2020

Заседание секции 1. «Преподавание информатики в школе на современном этапе»

Ведущие: Гаркавенко Г.В., ВГПУ, Бачурина Л.А., ВЦПМ

15.30 – 16.40

  1. Digital инструменты учителя. Сухомлинова Алина Александровна, Мочалова Евгения Владимировна, учителя информатики МБОУ СОШ № 94 им. генерала Лизюкова А.И. (Воронеж)
  2. Методы обучения информатике с применением мобильных устройств. Мельникова Анна Владимировна, учитель информатики МБОУ СОШ № 84 (Воронеж)
  3. Особенности обучения информатике в школьном курсе. Дятлева Елена Викторовна, учитель информатики МБОУ СОШ № 88 с УИОП (Воронеж)
  4. Методы преподавания основ программирования для 8 класса на языке программирования Python. Стрельникова Людмила Сергеевна, учитель информатики (Воронеж)
  5. Использование платформы Discord для организации дистанционного обучения. Гладских Людмила Николаевна, учитель информатики МБОУ СОШ № 55 (Воронеж)
  6. Информатика 7 класс в ЯндексУчебнике. Новичихина Надежда Ивановна, учитель информатики МБОУ СОШ № 47 (Воронеж)
  7. Тестирование на уроках информатики. Талипова Вера Константиновна, учитель информатики МБОУ «СОШ № 101» (Воронеж)

8 декабря 2020 года. Заседание секции 2.

Подключиться к конференции Zoom https://zoom.us/j/96585927332?pwd=WUVhK1hCOUhwMHZGNmhLb2JBVzdrdz09
Идентификатор конференции: 965 8592 7332 Код доступа: 08228

08.12.2020

Заседание секции 2.1. «Образование и цифра. Средства обучения
с помощью электронных устройств»

Ведущий: Ярчикова Н.В., Бачурина Л.А., ВЦПМ

16.00 – 18.00

  1. Цифровые возможности педагога в образовательной среде. Андриенко Наталья Валентиновна, учитель химии МКОУ «Новогремяченская СОШ» (Воронежская область)
  2. Технология современного опроса обучающихся Plickers или Пликерс-опрос. Брызгалина Елена Алексеевна, учитель математики, информатики МОУ «Новохоперская СОШ № 91» (Воронежская область)
  3. Виртуальные лабораторные работы по физике. Недостатки и достоинства в сравнении. Золотых Ирина Юрьевна, учитель физики, информатики, математики, Кузнецова Татьяна Сергеевна, учитель физики МБОУ СОШ № 94 имени генерала Лизюкова А.И. (Воронеж)
  4. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках технологии. Лебедева Надежда Витальевна, учитель технологии МБОУ СОШ № 55 (Воронеж)
  5. От сотрудничества – к сотворчеству, или Развитие творческого потенциала личности обучающегося в процессе создания электронных образовательных ресурсов. Степаненко Ольга Владимировна, учитель информатики МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1» (Воронежская область)
  6. Организация и проведение сетевого питчинга «Моя семья» / «Есть идея». Суханова Светлана Александровна, учитель информатики МБОУ «Репьевская школа» (Воронежская область)
  7. Реализация современных цифровых технологий на уроках в начальной школе. Таратухина Екатерина Ивановна, учитель технологии МБОУ Лицей № 2 (Воронеж)
  8. Интеграция робототехники и естественнонаучных предметов в основной школе. Пацева Екатерина Викторовна, учитель информатики МБОУ СОШ № 51 (Воронеж)
  9. Возможности использования SCRUM технологии на уроках физики. Карманова Елена Александровна, учитель физики МБОУ «СОШ № 25 с УИОП им. Б.И. Рябцева» г. Россоши (Воронежская область)
  10. Из опыта реализации проекта VR-цифра. Шурыгина Юлия Сергеевна, учитель физики МБОУ СОШ №102 (Воронеж)
  11. Arduino для новичков. Юрова Светлана Ивановна, методист ВЦПМ (Воронеж)

9 декабря 2020 года. Пленарное заседание. Заседание секции 2.2

https://zoom.us/j/98708858234?pwd=ZlFjeENhK1kwNHpDR1dsSkhZWWVqUT09

09.12.2020

Заседание секции 2.1. «Образование и цифра. Средства обучения
с помощью электронных устройств»

Ведущий: Гаркавенко Г.В., ВГПУ, Бачурина Л.А., ВЦПМ

14.30 – 16.00

  1. Цифровые технологии как эффективное условие для создания коррекционно-развивающей среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями. Гребенщикова Ольга Анатольевна, учитель начальных классов, учитель-логопед КОУ ВО «Бобровская школа-интернат для детей-сирот с ОВЗ» (Воронежская область)
  2. Физкультура с цифрой Лихобабина Ирина Александровна, Саврасова Любовь Викторовна, учителя физической культуры МБОУ СОШ № 55 (Воронеж)
  3. «Цифра» на уроках русского языка и литературы: использование ЭСО как способа организации деятельности детей. Моисеева Марина Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Спасская СОШ» Верхнехавского района (Воронежская область)
  4. Использование цифровых средств оценивания при обучении английскому языку. Набиркина Ольга Валентиновна, учитель английского языка МБОУ лицей № 5 (Воронеж)
  5. Практика организации внеурочных мероприятий на площадке школьного онлайн-проекта «Экошкола». Наприенко Ирина Анатольевна, учитель информатики МБОУ Бобровская СОШ № 2 (Воронежская область)
  6. Развитие познавательной активности учащихся на уроках биологии с помощью электронных устройств. Смынтына Валентина Алексеевна, учитель биологии МБОУ «СОШ № 103» (Воронеж)
  7. Обучение иностранным языкам с помощью социальных сетей. Страхова Мария Михайловна, учитель немецкого языка МБОУ СОШ № 55 (Воронеж)
  8. Читаем вместе с ИКТ. Топчиева Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ Митрофановская СОШ Кантемировского района (Воронежская область)
  9. Применение квест технологий на уроках географии – потенциал развития познавательной активности обучающихся. Шипилова Валерия Демьяновна, учитель географии МКОУ БГО Чигоракская СОШ Борисоглебского городского округа (Воронежская область)

09.12.2020

Пленарное заседание

Ведущие: Бачурина Л.А., Ярчикова Н.В., ВЦПМ

16.00 – 16.20

Разработка образовательного контента в условиях цифровизации: метапредметный подход. Гелясина Елена Владимировна, заведующий кафедрой педагогики, частных методик и менеджмента образования Витебского областного института развития образования (Республика Беларусь)

9 декабря 2020 года. Заседание секции 5

Подключиться к конференции Zoom https://zoom.us/j/96585927332?pwd=WUVhK1hCOUhwMHZGNmhLb2JBVzdrdz09
Идентификатор конференции: 965 8592 7332 Код доступа: 08228

09.12.2020

Заседание секции 5. «Развитие дошкольника и цифра»

Ведущий: Ярчикова Н.В., Бачурина Л.А., ВЦПМ

16.00 – 18.00

  1. Интерактивный пол как эффективное цифровое средство обучения дошкольников. Окунева Ольга Сергеевна, педагог дополнительного образования МБДОУ БГО Детский сад № 12 общеразвивающего вида (Борисоглебск Воронежской области)
  2. Использование ИКТ-технологий и традиционных форм работы с дошкольниками в системе развивающего обучения. Канаева Нона Георгиевна, педагог-психолог дошкольного отделения МБОУЛ «ВУВК им А.П. Киселева» (Воронеж)
  3. Опыт использования цифровых технологий для повышения учебной мотивации дошкольников. Величко Алла Михайловна, воспитатель МКДОУ детский сад № 15 г. Острогожска (Воронежская область)
  4. Роль оптимизации использования цифровых технологий в речевом развитии дошкольников. Чукина Ирина Викторовна, учитель-логопед МКДОУ детский сад № 15 г. Острогожска (Воронежская область)
  5. Развитие познавательных процессов ребенка дошкольного возраста посредством использования ИКТ-технологий. Кутищева Александра Сергеевна, педагог-психолог МКДОУ Кантемировский детский сад № 1 Кантемировского района (Воронежская область)
  6. Обучающие игры с использованием цифровых технологий. Маслова Оксана Витальевна, воспитатель МБОУ детский сад «Солнышко» Хохольского района (Воронежская область)
  7. Развитие дошкольников в эпоху цифровой социализации. Пряхина Татьяна Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 134» (Воронеж)
  8. Использование цифровой электронной лаборатории «Лабдиск Гломир» в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Егорова Анна Борисовна, воспитатель МБДОУ БГО ЦРР детский сад №19 г. Борисоглебска (Воронежская область)
  9. Интерактивный пол как средство обучения и развития дошкольников. Щербатых Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ БГО ЦРР детский сад №19 г. Борисоглебска (Воронежская область)
  10. Как сделать математику интересной для детей дошкольного возраста. Просто о сложном. Зверева Наталья Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 134» (Воронеж)
  11. Цифровизация учебного процесса в дошкольной образовательной организации. Астанина Марина Алексеевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 134" (Воронеж)
  12. Использование цифровой лаборатории "Наураша" в дошкольном образовательном учреждении. Коновалова Надежда Александровна, воспитатель МБДОУ БГО ЦРР Детский сад № 19 (Борисоглебск Воронежской области)

10 декабря 2020 года. Пленарное заседание. Заседание секции 3.1

https://zoom.us/j/98708858234?pwd=ZlFjeENhK1kwNHpDR1dsSkhZWWVqUT09

10.12.2020

Пленарное заседание

Ведущие: Ярчикова Н.В., ВЦПМ

14.00 – 14.30

Цифровые технологии и новые возможности современного преподавателя. Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна, д. пед. н., профессор кафедры технологии и профессионального обучения ИФТИС МПГУ, эксперт ЭО и ДОТ, федеральный эксперт НРА

10.12.2020

Заседание секция 3.1. Дистанционное образование как форма обучения

Ведущие: Каширская И.И., ВГУ, Ярчикова Н.В., ВЦПМ

14.30 – 15.45

  1. Организация внеурочной деятельности младших школьников в период дистанционного обучения. Адарченко Марина Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Каменская СОШ № 2» Каменского района (Воронежская область)
  2. Применение платформы Online Test Pad в обучении студентов медицинского колледжа. Бобрусь Ирина Юрьевна, преподаватель курса «Гигиена и экология человека» БПОУ ВО «Воронежский базовый медицинский колледж» (Воронежская область)
  3. Виртуальные экскурсии как эффективный инструмент дистанционного обучения. Плоских Елена Анатольевна, учитель географии МБОУ «СОШ № 25 с УИОП им. Б.И. Рябцева» г. Россоши (Воронежская область)
  4. Облачные технологии как образовательное пространство. Болгова Виктория Валерьевна, учитель иностранного языка, Боровкова Ирина Евгеньевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Бобровская СОШ № 1 (Воронежская область)
  5. Методы развития критического мышления у младших школьников в дистанционном формате. Бакланова Екатерина Игоревна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 38 (Воронеж)
  6. Использование дистанционных технологий в обучении английскому языку. Дочкина Ольга Юрьевна, учитель английского языка МБОУ СОШ № 55 (Воронеж)
  7. Как организовать дистанционное обучение с помощью информационного портала «ИНФОУРОК», Сидоркина Анастасия Сергеевна, учитель информатики МБОУ СОШ № 84 (Воронеж)
  8. Образование и цифра. Средства обучения с помощью электронных устройств (из личного опыта). Шарабарина Дарья Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 5» г. Колпашево (Томская область)

10 декабря 2020 года. Заседание секции 3.2

https://zoom.us/j/98708858234?pwd=ZlFjeENhK1kwNHpDR1dsSkhZWWVqUT09

10.12.2020

Заседание секция 3.2. Дистанционное образование как форма обучения

Ведущие: Бачурина Л.А., Ярчикова Н.В., ВЦПМ

16.00 – 17.30

  1. Организация дистанционного обучения по физической культуре средствами социальных сетей. Карманов Сергей Викторович, учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 25 с УИОП им. Б.И. Рябцева» г. Россоши (Воронежская область)
  2. Обучаем дистанционно: виды онлайн уроков и их структура. Лубкова Надежда Егоровна, учитель биологии МБОУ Бобровская СОШ №1 (Воронежская область)
  3. Хакатон в формате дистанционного урока по информатике для учащихся старшего звена. Марчукова Татьяна Ивановна, учитель информатики МБОУ «Лицей № 1» (Воронеж)
  4. Из опыта реализации программы многопрофильного лагеря «Возвращение к истокам-2020» в онлайн-режиме с применением дистанционных технологий. Овчаренко Михаил Викторович, учитель истории, тьютор МБОУ «Подгоренский лицей имени Н.А. Белозорова» Россошанского района (Воронежская область)
  5. Подходы к проектированию дистанционного обучения в старших классах. Пономарева Елена Александровна, учитель химии МБОУ гимназия № 9 (Воронеж)
  6. О нескольких полезных малоизвестных сервисах с интересными функциями (для дистанционного и очного обучения). Саввина Евгения Михайловна, учитель английского языка МБОУ СОШ № 99 (Воронеж)
  7. Мои открытые дистанционные уроки. Уразова Анна Валериевна, учитель математики МКОУ Верхнехавская СОШ № 1 Верхнехавского района (Воронежская область)
  8. Асинхронная модель дистанционного обучения Химин Александр Николаевич, учитель географии МБОУ Павловская СОШ №2 г. Павловска (Воронежская область)

11 декабря 2020 года. Заседание секции 4. Панельная дискуссия. Закрытие конференции

https://zoom.us/j/98708858234?pwd=ZlFjeENhK1kwNHpDR1dsSkhZWWVqUT09

11.12.2020

Заседание секция 4. Реализация смешанного обучения

Ведущий: Ярчикова Н.В., Бачурина Л.А., ВЦПМ

14.00 – 15.00

  1. Реализация смешанного обучения на уроках математики. Александрова Татьяна Егоровна, учитель технологии МБОУ СОШ № 14 (Воронеж)
  2. Особенности подготовки к ЕГЭ в формате смешанного обучения. Болотова Нина Вячеславовна, учитель математики ЧОУ «Школа «Шамир» (Санкт-Петербург)
  3. Обучение иностранному языку при реализации смешанного обучения. Болотских Екатерина Сергеевна, учитель английского и немецкого языков МБОУ «Лицей № 9» (Воронеж)
  4. Применение технологии смешанного обучения на уроках в начальных классах. Девятова Елена Михайловна, учитель начальных классов МКОУ «Спасская СОШ» Верхнехавского района (Воронежская область)
  5. Реализация смешанного обучения с использованием Школьной цифровой платформы. Жерноклеева Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Отрадненская СОШ № 2» Новоусманского района (Воронежская область)
  6. Использование диалогового тренажера для создания образовательного квеста на платформе CORE. Стебунова Светлана Фёдоровна, педагог дополнительного образования МБУДО ЦДО «Созвездие» (Воронеж)
  7. Перевернутый класс - как одна из форм смешанного обучения при проведении дистанционных уроков математики. Клыга Лариса Фёдоровна, учитель математики и информатики МБОУ СОШ № 38 (Воронеж)
  8. Анализ и систематизация информации ребенком при смешанном обучении. Пинчукова Мария Владимировна, учитель информатики МБОУ Павловская СОШ с УИОП г. Павловска (Воронежская область)

11.12.2020

Панельная дискуссия «Что и как смешать в образовании»

15.00 – 16.30

Спикеры: Бачурина Л.А, Ярчикова Н.В., ВЦПМ, Карманова Е.А., МБОУ «СОШ № 25 с УИОП им. Б.И. Рябцева» г. Россоши, Пинчукова М.В., МБОУ Павловская СОШ с УИОП, Пономарева Е.А., МБОУ гимназия № 9 г. Воронежа.

11.12.2020

Пленарное заседание

Ведущие: Бачурина Л.А., Ярчикова Н.В., ВЦПМ

16.30 – 16.45

Закрытие конференции

Скачать анкету участника конференции