lab@vcpm.ru     Задать вопрос

На сайте зарегистрировано участников - 3144

 Форум

ГлавнаяГлавнаяОрганизуем дист...Организуем дист...Используем цифр...Используем цифр...Делимся секретами использования цифровых средствДелимся секретами использования цифровых средств
Пред.
 
След.
Новый
05.11.2020 22:49
 

Здравствуйте.

Я рассматривала разные ресурсы для дистанционного обучения. Для проведения онлайн-уроков выбрала платформу Zoom, потому что она удобна, в первую очередь для детей,  стабильнее работает. Платформа Zoom имеет много преимуществ:  1.Отличная связь. В моей практике не было ни одного случая, чтобы платформа подвела. 2. Видео и аудио связь с каждым учеником. У учителя есть возможность выключать и включать микрофон, а также выключать видео и запрашивать включение видео у всех учеников. Ребятам  достаточно войти в конференцию как участникам с правами только для просмотра. 3. Можно делиться экраном уже со звуком. Более того, можно делится не всем экраном, а только отдельными приложениями, например, включить демонстрацию браузера, презентации, доски. В настройках можно дать всем ученикам возможность делиться экраном, либо включить ограничения, чтобы делать это мог только учитель. 4. В платформу встроена интерактивная доска, можно легко и быстро переключаться с демонстрации экрана на доску. 5. Есть чат, в котором можно писать сообщения, передавать файлы всем или выбрать одного ученика. Чат можно настроить на автоматическое сохранение или сохранять вручную при каждой конференции.  6. Можно производить запись урока как на компьютер, так и на облако. Удобно, что можно настроить автовключение записи, а также ставить ее на паузу.  7. Во время конференции можно назначить со-организатора, у которого будут такие же возможности как и у организатора (учителя). 8. Мне нравится, что есть  Виртуальный фон. Можно сделать замену фона и создать приятную атмосферу на уроке. 9. Во время демонстрации экрана есть инструмент “Комментировать”, то есть можно рисовать, выделять, стирать и т.д. Это может делать как учитель, так и ученики (конечно, в настройках можно выключить данную функцию у учеников). 

Для того, чтобы не тратить много времени на проверку домашнего задания, я их создаю  в  Skysmart – интерактивной  рабочей тетради. На данной платформе  проверенные задания из типовых школьных учебников, соответствующих ФГОС, где за минуту можно создать задания и отправить ученикам.  Ученикам не нужно регистрироваться. Для выполнения заданий достаточно перейти по ссылке, ввести свои данные (фамилию, имя, эл. почту, класс) и выполнить задания. Они смогут выполнить задания даже с телефона, а учитель получит в своем личном кабинете отчет о выполнении с оценками учеников. 

Хотелось бы отметить и платформу videouroki.net – «Видеоуроки в интернет" (крупнейшая образовательная онлайн-платформа). Видеоуроки позволяют мне дать материал в полном объеме не выкладываясь при этом и не теряя голос. Позволяют мне рассказать и показать все, что требует программа, не нарушая основной принцип обучения — принцип наглядности. Естественно я на каждом уроке провожу основные организационные моменты и пояснения к видеоуроку (в случае необходимости). Для контроля знаний можно пользоваться как готовыми тестами, так и создавать самим. За выложенный материал на платформе учитель получит бесплатно сертификат о размещении материала.

Для обучения и проверки знаний также использую: цифровую платформу Яндекс. Учебник, «ЯКласс» — образовательный Интернет-ресурс.

Из опыта проведения дистанционного обучения хочется сказать, что детям интереснее заниматься, когда используются для обучения и проверки знаний разные Интернет-ресурсы. Главное – использовать данные ресурсы при обучении дозированно. Любой Интернет-ресурс, при правильном его применении, можно использовать как для дистанционного, так и смешанного обучения.

Спасибо большое, что познакомили с платформой Core. Буду использовать в работе. Уверена, дети оценят.  

Спасибо.

 
Новый
05.11.2020 23:28
 

Добавлю немного к предыдущим своим комментариям.Очень понравилась мне для дистанционной работы виртуальная доска Padlet (https://padlet.com/ninamedkova/o4jf7lzekt8hxiyg). Это ссылочка на мою доску. Использование доски Padlet в учебном процессе возможно для повторения изученного на прошлом уроке; совместного конспектирования; проведения опроса после изучения той или иной темы. Онлайн-доску удобно использовать как систему хранения документов, загрузив на нее материалы, которые будут доступны для скачивания в любое время.

Работа в виртуальном пространстве, в котором учащиеся или группа учащихся будут получать образовательные материалы в электронной форме, дает неоспоримое преимущество. Обучение становится намного эффективнее, особенно если к каким-либо текстовым материалам прикреплены презентации, изображения, аудио-, видеоматериалы, которые не могут не остаться в памяти слушателя.

 
Новый
06.11.2020 12:12
 
Добрый день. Я учитель начальных классов и мне удобно работать на платформах Учи ру и Яндекс учебник. Там много нестандартных заданий, которые уже сформированы в темы. я вижу сколько учеников работало, что хорошо получилось и где есть недочеты. А вот сейчас еще познакомилась с новой платформой Core.
 
Новый
06.11.2020 12:16
 
Познакомилась с платформой для онлайн-обучения CORE. Легко создавать образовательные материалы онлайн, делиться ими с учениками, отслеживать выполнение заданий и анализировать результаты обучения. Удобно и доступно.
 
Новый
06.11.2020 18:30
 
Я учитель начальных классов, работала на дистанте на платформах : Я-класс, Учи.ру и Zoom. Наиболее удобной оказалась последняя из перечисленных. С младшими учениками считаю такую форму обучения (онлайн) малоэффективной. На занятии ребёнку сложно сконцентрироваться на предмете, много отвлекающих факторов, зависимость от качества связи интернета. Влияет атмосфера окружения ученика во время занятия. Но как вариант по отдельным предметам, факультативам рассматривать можно.
 
Новый
06.11.2020 21:35
 
Добрый вечер! Весной на дистанционном обучении я пользовалась различными ресурсами. Среди основных были ЯКласс и Яндекс.Учебник. Особенно понравился Яндекс.Учебник, так как помимо различных заданий на повторение, закрепление имеются задания для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Особенно мне понравились видеоуроки. Очень часто я давала детям ссылки на эти видеоуроки, чтобы они могли лучше разобраться в новых темах. Мне это очень помогало. Буду использовать и в новый период дистанционного обучения.
 
Новый
06.11.2020 22:34
 
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Прослушала вебинар Марии Владимировны о создании интерактивных уроков. Материал очень интересный, познавательный и доступный, который поможет разнообразить уроки. Спасибо!!!
Во время дистанционного обучения пользовалась образовательной платформой учи ру, осталась довольна. Платформа очень удобная, интересная, легко можно создать свои задания, также очень хорошо отслеживалась обратная связь. Также помимо этой платформы для обратной связи пользовалась мессенджерами. Также создавала свои презентации и задания к урокам, которые дети с интересом выполняли.
 
Новый
09.11.2020 6:56
 

За период дистанционного обучения ближе ознакомилась с возможностями ранее известных мне онлайн-сервисов, а также открыла для себя новые. Многие из них использовала в работе с детьми и, конечно же, буду использовать их и при смешанном обучении. Отдаю предпочтение ресурсам, на которых есть возможность обратной связи, развернутой статистики по каждому обучающемуся. Обратная связь позволяет осуществлять мониторинг учебной деятельности каждого ребёнка, фиксируя активность его работы, анализируя результаты освоения им учебного материала и выявляя проблемные моменты, чтобы иметь возможность оказать своевременную помощь в преодолении затруднений, возникших в процессе изучения нового материала.
Дети любят разнообразие, поэтому я не ограничиваюсь 1-2 ресурсами, а стараюсь использовать разные онлайн-сервисы.
Перечислю лишь некоторые из них.

Edpuzzle, Learnis использую для работы обучающихся с интерактивным учебным видео на этапе изучения нового материала. В процессе просмотра видеофрагмента дети отвечают на вопросы. Вот один из примеров интерактивного видео, созданного мной в Learnis.

Обучающее видео по работе с Edpuzzle, подготовленное мной для педагогов.

Learnis использую также для создания веб-квестов. Но, к сожалению, здесь нет возможности добавить легенду и инструкцию. Я пробовала добавить легенду и инструкцию в первое задание, но вероятность того, что каждый ребёнок найдёт его первым очень мала. Дублировать их в каждом задании тоже не очень удобно. Вот пример квеста, созданного мной для детей.

LearningApps и еТреники применяю для подготовки различных интерактивных упражнений, тренажеров, с которыми дети работают при закреплении учебного материала.
Пример упражнения, созданного мной в LearningApps.
Примеры различных типов тренажеров, созданных мной в онлайн-конструкторе еТреники: Кокла, НЛОКриптон.

Wizer использую для работы обучающихся с интерактивными рабочими листами. При изучении учебного материала с использованием ИРЛ дети работают с графической, текстовой аудио- и видеоинформацией, выполняют разнообразные учебные задания на соответствие, сортировку, заполнение таблиц и пропусков в тексте, создание подписей к рисункам, тесты с множественным выбором ответов.

Quizizz применяю для создания викторин, участвуя в которых дети закрепляют изученный материал и могут проверить уровень своих знаний. Квизы вызывает у обучающихся особый интерес, поскольку содержат соревновательную составляющую, основанную не только на правильности ответов, но и на времени выполнения.

Недавно моё внимание привлекла норвежская онлайн-платформа для создания образовательных игр GamiLab. Очень интересный ресурс, с помощью которого любой педагог может быстро создать для детей игру по своему предмету, отправить обучающимся ссылку и получить обратную связь.
Пример простой игры, которую я создала для своих обучающихся.
Помимо простых тестовых вопросов с одиночным и множественным выбором существует возможность использования в играх текста, видео, графических изображений и 39 видов интерактивного контента (html5), который можно самостоятельно создать или найти в базе. Сейчас постепенно создаю интерактивный контент для своих игр.
На платформе GamiLab можно также воспользоваться играми, созданными другими педагогами. Но большинство игр здесь на норвежском и английском языках. На русском очень мало и в основном простые.

Недавно начала работать с платформой Core. Отметила для себя много плюсов, о которых здесь многие уже писали, поэтому повторять не буду.
Но очень неудобно в Core работать со статистикой, особенно в рамках курса. Она расположена в 3-х разных местах. Статистика по курсу (проценты и время) доступна только из раздела «мониторинг» в самом курсе, но оттуда нельзя сразу перейти к более подробной информации по выполнению контрольных заданий каждым обучающимся. Для этого надо выйти из раздела «Мониторинг», перейти в урок, а затем в раздел «Прохождения», затем либо просматривать результаты каждого ребенка, переходя по фамилиям, либо «Включить режим просмотра статистики» (сравнительные диаграммы по группе). Чтобы прокомментировать работу каждого обучающегося нужно ещё дважды перейти по ссылкам, а чтобы принять/отклонить и прокомментировать файлы, прикреплённые ребёнком нужно выйти из урока затем из курса, после чего войти в раздел «Проверка заданий». Эти постоянные переходы отнимают время и немного раздражают, особенно, если нужно проверить много работ.

Попробовала использовать виртуальную доску Padlet на этапе обсуждения и сбора информации в процессе работы над совместным конкурсным проектам в группе высокомотивированных обучающихся, но им не очень понравилось. Они предпочли обсуждать проект и обмениваться ссылками в беседе в социальной сети ВКонтакте, а я размещала их информацию на доске.

ZOOM – использую для защиты детьми собственных творческих проектов и консультирования обучающихся. Дети выступают, задают друг другу вопросы. Особенно интересна и важна для нас возможность передавать управление другим участникам, когда дети могут, например, поиграть в игру, созданную одним из учащихся на его компьютере и т.п.

OnlineTestPad применяю для рефлексии обучающихся (онлайн-опросы).

Видеохостинг YouTube использую для размещения своих видеоуроков для детей, работ обучающихся (мультфильмы, видеоролики и т.п.), записей видеоконференций (для тех, кто не смог присутствовать).
Примеры моих видеоуроков для детей: работа со звуком, работа с триггерами, работа с виртуальной доской.

Pubhtml5 использую для размещения учебных пособий (пример 1, пример 2). Детям нравится работать с учебниками в такой форме.

Закрытые группы в социальной сети ВКонтакте использую для размещения заданий, ссылок на видеоуроки, тестовые задания, конференции и т.п., для обсуждения, размещения проектов обучающихся и пр.

Это, конечно, далеко не все ресурсы, которые я использую в дистанционном обучении.

 
Новый
09.11.2020 11:48
 

Работаю в дневнике, РЭШ и Zoom, очень бы хотелось попробывать и другие платформы. Будем над этим работать.

 
Новый
10.11.2020 12:00
 

Хороший ресурс, успехов!

 
Пред.
 
След.
ГлавнаяГлавнаяОрганизуем дист...Организуем дист...Используем цифр...Используем цифр...Делимся секретами использования цифровых средствДелимся секретами использования цифровых средств